Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Великий коммуникатор. Умер Юрий Заполь

14.09.2005
Вчера на 50-м году жизни после тяжелой болезни умер основатель и президент группы компаний "Видео Интернешнл" Юрий Заполь. О том, что медийная индустрия потеряла одного из самых уважаемых и авторитетных людей, вчера говорили абсолютно все, знавшие Юрия Заполя. Некролог в память о нем подписали не только главы ведущих теле- и радиокомпаний, печатных изданий, медийных и общественных организаций, но и такие видные политики и бизнесмены, как Борис Ельцин, Анатолий Чубайс, Владислав Сурков, Алексей Громов, Александр Волошин, Роман Абрамович, Егор Гайдар, Олег Дерипаска.

Юрия Заполя уважали и ценили все. И те, кто враждовал с ним, и его конкуренты в бизнесе, и, конечно, те, кто с ним работал долгие годы и дружил. Глава компании "Феникс-фильм" Сергей Скворцов, который знал Юрия Заполя более десяти лет, дружил с ним, вчера не мог скрыть эмоций: "Это шок для всех, кто его любил. Вроде бы он работал в жестком бизнесе, но он совершенно не ассоциировался с этой жесткостью. Юрка был талантливым, умнейшим человеком, настоящим другом. Он был талантлив во всем. В том, как играл на пианино, в шахматы, в теннис, с ним можно было говорить часами... И никто не ожидал, что его может не стать". Сергей Лисовский, бывший главный конкурент Юрия Заполя по рекламному бизнесу (возглавляемая им в середине 90-х группа компаний "Премьер СВ" была основным конкурентом "Видео Интернешнл" на рекламном рынке, а после кризиса 1998 года, когда "Премьер" рухнул, ВИ, по сути, стал рекламным монополистом), а ныне член Совета федерации, вчера вспоминал: "Мы с Юрой Заполем стояли у истоков рекламного рынка. Несмотря на наши сложные отношения, мы всегда друг перед другом держали слово. Он был именно человеком слова. Тогда был период романтического капитализма, и слово значило гораздо больше, чем сейчас значат деньги. Мы с Заполем в своей конкурентной борьбе никогда не переступали каких-то рамок приличия и человеческой порядочности. С уходом Заполя время дружеской конкуренции закончилось".

Биография Юрия Заполя – это, по сути, история того, как вставала на ноги и развивалась медийная индустрия в России. Он окончил Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), пойдя по стопам своего отца, известного архитектора-строителя Михаила Заполя. Хотя Юрий Заполь проработал около десяти лет инженером и научным сотрудником в ЦНИИ Промзданий, профессия строителя для него своей все-таки не стала. Еще учась в МИСИ, славившемся несколькими поколениями кавээнщиков, вместе с Михаилом Лесиным и Александром Акоповым Юрий Заполь сам активно играл в КВН и даже писал сценарии для институтской команды. С середины 80-х, когда КВН после более чем десятилетнего запрета вновь появляется на экранах страны, организованная Лесиным, Акоповым, Заполем и еще несколькими товарищами компания занимается организацией и обеспечением игр КВН.

Прообраз "Видео Интернешнл" создавался в начале 90-х. Тогда компания друзей по МИСИ начала снимать рекламные ролики (первой была реклама фирмы "Сэлдом", слоган которой в начале 90-х знали все: "Не просто, а очень просто. Фирма 'Сэлдом'"). Говорят, Владимир Перепелкин их придумывал, известный ныне телеведущий Александр Гуревич снимал, а будущий министр печати, ныне советник президента РФ Михаил Лесин вместе с Юрием Заполем находили заказчиков и организовывали процесс съемок. Потом будут создаваться другие компании, чтобы привозить зарубежную телепродукцию в Россию и снимать собственные телепрограммы (одной из первых стала "Сам себе режиссер", которая до сих пор идет на канале "Россия"). Рекламные ролики начинают размещаться в эфире только что созданной Всероссийской государственной телерадиокомпании. Уже позже будет тесное сотрудничество с НТВ, с Владимиром Гусинским, которое закончится в конце 1999-го. В середине 90-х рекламные ролики перерастают в рекламные кампании, а рекламные кампании – в политические. И все это время группу компаний "Видео Интернешнл" бессменно возглавлял Юрий Заполь, ставший в 1997 году ее президентом. Сегодня в составе ВИ более 18 компаний, работающих в различных сегментах рынка, в них заняты более полутора тысяч человек. Годовой оборот ВИ эксперты оценивают более чем в $1,5 млрд. ВИ теснейшим образом связан с телевидением, являясь продавцом рекламы крупнейших каналов, в частности, "Первого", "России", СТС. На деньги от рекламы собственно и развивается сегодня нынешнее телевидение. "В течение последних 15 лет Юра был одним из ключевых людей в отечественном телевидении, одном из самых лучших телевидений в мире,– сказал вчера Ъ гендиректор 'Первого канала' Константин Эрнст.– Он был человеком безусловно высокоодаренным, математиком и коммуникатором, да и просто человеком, который отвечал за свои слова, что по нашим временам довольно редко. Есть дурацкие банальные фразы, к сожалению, верные, как большинство банальностей, но без Юры это, наверное, будет другое телевидение. Он во многом символизировал стабильность на этом рынке и приложил к этому чрезвычайные усилия".

Все, кто знал Юрия Заполя, говорят о его прекрасном чувстве юмора. Вспоминают знаменитого огромного заполевского попугая, который много лет встречал посетителей в его кабинете в офисе ВИ на Академика Павлова.

"Вечно невозмутимый, в вечном своем клетчатом пиджаке... При своем статусе он был совершенно не публичным человеком",– вспоминали друзья. Президент ВИ никогда не носил галстуков. Чуть ли не впервые в жизни надел его на встречу с Владимиром Путиным, который принимал в Кремле крупнейших бизнесменов страны. Да и то говорят, галстук на него чуть ли не силой, поскольку того требовал протокол, надел друг – Михаил Лесин. Он оставался с Юрием Заполем до последних минут, сделал все возможное, чтобы вытащить его из внезапно обрушившейся страшной болезни. "Это ужасно – видеть, как твой товарищ сгорает за три месяца. Ужасно",– говорил вчера Константин Эрнст. Близкие утверждают, что Юрий Заполь в течение последних недель, уже находясь в больнице, все еще занимался рабочими делами. У него остались две дочери, младшей нет еще и двух лет. "Это чудовищная личная катастрофа,– говорит президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Уникальное сочетание человеческих качеств позволяло Заполю создать и возглавить крупнейшую российскую медиакомпанию, суметь удержать личные человеческие отношения зачастую оппонирующих друг другу людей и добиваться мирного разрешения чрезвычайно напряженных конфликтов, нередких для дела, которым он занимался. Его смерть во многом означает конец эпохи отечественного телевидения".

Похороны Юрия Заполя состоятся в пятницу, 16 сентября.

АРИНА Ъ-БОРОДИНА

"Он стал менеджером высочайшего международного класса"

Безвременно ушел из жизни Юрий Михайлович Заполь – президент группы компаний "Видео Интернешнл", президент Российской академии рекламы. Талантливый, яркий человек-созидатель, Юрий Михайлович двадцать лет жизни посвятил созданию и развитию отечественной рекламной индустрии и телерадиовещания. Именно при его активном участии проходило становление всех крупнейших телевизионных каналов. За эти годы он стал не только одним из лидеров российского бизнеса, но и менеджером высочайшего международного класса. Щедро делясь своими знаниями с коллегами, он воспитал целую школу отечественных рекламщиков. Юрий Михайлович пользовался огромным авторитетом и уважением коллег по цеху. Являясь основателем и президентом Российской академии рекламы, он много сил и энергии отдавал развитию одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики.

Яркий, обаятельный, высокообразованный человек, кавээнщик по натуре и духу, Юрий Михайлович беззаветно служил своему делу и любил жизнь во всех ее проявлениях, был любящим и заботливым отцом, мужем и сыном. Светлая память о Юрии Михайловиче Заполе надолго сохранится в сердцах всех, кто работал с ним, создавал новое российское телевидение. Выражаем соболезнования родным и близким, друзьям и коллегам Юрия Михайловича.

А. В. Абакумов, Р. А. Абрамович, А. З. Акопов, Р. П. Акопов, С. С. Архипов, Д. В. Бирюков, М. В. Бойко, А. В. Васильев, С. А. Васильев, А. А. Венедиктов, А. К. Волин, А. С. Волошин, Е. Т. Гайдар, В. В. Григорьев, А. А. Громов, П. Н. Гусев, О. В. Дерипаска, О. Б. Добродеев, В. Г. Драганов, Б. Н. Ельцин, В. А. Евстафьев, А. А. Златопольский, В. Н. Игнатенко, В. А. Кикнадзе, М. В. Комиссар, В. Я. Комиссаров, П. П. Корчагин, В. М. Кулистиков, М. Ю. Лесин, Д. А. и И. С. Лесневские, А. М. Любимов, Д. Ф. Мезенцев, С. В. Миронюк, Д. В. Молчанов, А. И. Новиков, Л. Г. Парфенов, Т. О. Паухова, Р. Е. Петренко, В. В. Познер, А. С. Пономарев, О. М. Попцов, А. Е. Роднянский, А. Ю. Романченко, Э. М. Сагалаев, Н. Ю. Сенкевич, М. В. Сеславинский, С. В. Скворцов, О. М. Соболев, В. Н. Сунгоркин, В. Ю. Сурков, А. Б. Чубайс, М. Е. Швыдкой, К. Л. Эрнст, Т. Б. и В. Ю. Юмашевы, Д. М. Якобашвили, И. Р. Янковский

КоммерсантЪ

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год