Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

01.04.2009
Надписи на щитах магазинов со словами «Пиво», «Сигареты», «Табак» признаны наружной рекламой. Удмуртское УФАС готовит иски против магазинов, на павильонах которых размещены подобные надписи.

Удмуртское УФАС России признало вывески с информацией «Пиво», «Табак», «Сигареты» на магазинах рекламой. Такое решение было принято 18 марта на заседании экспертного совета антимонопольной службы. Таким образом, эти вывески подпадают под действие ФЗ «О рекламе», а значит, подлежат соответствующему регулированию. Владельцам магазинов придется менять вывески либо убрать вовсе.

Антимонопольная служба усмотрела «направленность указанной информации на привлечение внимания к персонифицированным объектам в целом: «Пиво», «ПивКо» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «Сигареты» (к табачным изделиям), формирование, поддержание интереса к данным объектам». Как пояснил заместитель руководителя удмуртского УФАС Сергей Юшкин, нарушение законодательства о рекламе заключается в размещении рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления. «Для приведения данной рекламы в норму необходимо сопроводить ее соответствующим предупреждением, - отметил Сергей Юшкин. - Следует отметить, что распространение рекламы пива ближе 100 м от детских, образовательных, медицинских, культурных, оздоровительных, военных организаций не допускаются». Таким образом, по словам г-на Юшкина, такие вывески не могут размещаться на магазинах рядом с данными учреждениями.

В отношении вывесок с информацией «Сигареты», «Табак» закон еще более суров. «Он полностью запрещает рекламу средствами наружной рекламы, то есть в данном случае с использованием внешних поверхностей торговых павильонов», - пояснил Сергей Юшкин.

Уже в 2009 г. удмуртским УФАС рассмотрено три дела, возбужденных по факту распространения рекламы пива и сигарет в виде надписей «Пиво», «Табак», «Сигареты», размещенных на торговых павильонах, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее подобных решений удмуртское УФАС не выносило. У экспертов оно вызвало неоднозначную реакцию. По мнению директора пивзавода «Гамбринус» Николая Пополитова, информация на продуктовых торговых точках о том, что в них продается пиво, вполне допустима. «Однако это касается случаев, если в информации нет прямого призыва к его покупке, например, свежее, вкусное, - считает эксперт. - Поскольку пиво - это обобщенная категория продукта как такового, в этом случае слово «пиво» лишь информирует о наличии данного напитка в продаже в торговой точке». С сигаретами, по мнению г-на Пополитова, ситуация несколько иная: «Сигареты - это конкретная разновидность табачных изделий, наряду с сигарами, папиросами, «условно» может подпадать под закон о рекламе», - добавил эксперт.

В целом Николай Пополитов выразил недоумение по поводу решения удмуртского УФАС. Не согласны с антимонопольщиками и представители рекламного бизнеса. Как отметил директор РА «SDM» Сергей Печников, фактически вывески не являются рекламой, так как не заключают в себе названий конкретных марок и фирм. «Они лишь информируют потребителя о наличии товара в магазине», - отметил эксперт. Директор РА «Гарант-Реги» Станислав Лысков и вовсе отказался комментировать данное решение УФАС, пояснив, что многие постановления органа ему не понятны. «Нередко решения УФАС лишены всякой логики. Формулировки, которые они дают по различным вопросам, ни о чем ясно не говорят», - считает эксперт.

Однако решение УФАС поддерживает юрист Алексей Орлов: «Под действие закона не попадают вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным», - пояснил Алексей Орлов. Однако, по мнению эксперта, в данном случае вывески «Пиво» и «Сигареты» вполне соответствуют понятию наружной рекламы, так как заключают в себе определенный призыв приобрести данные продукты, а значит, магазины, размещающие их, нарушают закон о рекламе.

Между тем сами владельцы магазинов называют решение ФАС абсурдным и не понимают, чего такими действиями добивается антимонопольная служба. «Мне непонятно, чем руководствовался экспертный совет, вынося такое решение. Безусловно, те, кто раньше покупали, будут и дальше покупать пиво или сигареты, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Бравичев. - Мы не продвигаем с помощью вывески пиво или сигареты, а просто информируем, что в данной торговой точке можно приобрести этот товар». По словам эксперта, если к нему придет предписание снять вывески, на то, чтобы сделать это, особых затрат не потребуется.

В компании «ПивКо», к названию которой предъявляет претензии антимонопольный орган из-за наименования магазинов, никаких постановлений от УФАС пока не получали, поэтому от комментариев воздерживаются, тем не менее отметив, что не согласны с тем, что подобные вывески можно считать рекламой. Пока конкретных решений по магазинам, на которых имеются вывески с надписями «Пиво» и «Сигареты», от удмуртского УФАС не последовало. Однако их стоит ожидать в ближайшее время, так что, возможно, вскоре некоторым торговым точкам придется сменить вывески.

Михаил Красильников
Business Class Удмуртия
Комментарии:
Гость: mangoos
04.03.2009 17:16:23
Маразм крепчал... Скоро таблички типа "Парикмахерская" будут объявлены наружной рекламой и обложены налогом либо убраны вовсе. И уж совсем с ужасом жду, когда объявят таковой ценники в уличных киосках...
Гость: Владимир Семин
05.31.2009 11:44:44
Оформление зачет :) Сами дизайн делали или тема?
Гость: Геннадий Новиков
06.18.2009 19:18:48
Занимательная и интересная статья у вас. В отличие от большинства остальных подобных почти нет воды! :)
Гость: Иван Сычев
06.25.2009 02:49:29
Очень хороший и занимательный блог! Постоянный житель моего ридера :)
Гость: жEлтЫйкOт
07.02.2009 12:06:26
Почитаю что Вы пишете - дом 2 почему-то вспоминается :)

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год