Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС узнает о телерекламе всю подноготную

18.07.2005

Федеральная антимонопольная служба решила проанализировать рынок услуг по размещению телерекламы. Телеканалам и рекламным агентствам предписано поделиться практически всеми сведениями о своей рекламной деятельности включая финансовые показатели. На рынке считают, что ФАС проявляет ненужное любопытство.

В пятницу ФАС сообщила о проведении анализа рынка услуг по размещению рекламы на телевидении. Для этого служба запросила у телеканалов и рекламных агентств практически всю информацию об их деятельности за 2003-2004 годы. Так, телеканалы должны отчитаться, сколько времени в сетке телевещания они посвятили рекламе, сколько денег отдали рекламным агентствам и какие договоры заключали самостоятельно. В первую очередь антимонопольную службу будут интересовать федеральные каналы, поскольку реклама на них самый дорогостоящий и эффективный сегмент этого рынка.

Решение ФАС кажется своевременным, но только с одной стороны.

Действительно, в предыдущие годы рынок телевизионной рекламы рос довольно бурными темпами в основном за счет повышения расценок на рекламу: затраты на телерекламу в 2004 году выросли на 31,9%. Общий объем рынка телерекламы уже оценивается в сумму порядка 2 млрд. долларов. Для ФАС, активно продвигающей идею укрупнения штрафов за нарушения рекламного законодательства, доказать высокую прибыльность рекламной деятельности на телевидении будет совсем не лишним.

Интерес ФАС может вызвать и концентрация рынка рекламных услуг на телевидении. Речь идет в первую очередь о «Видео Интернешнл» (ВИ), продающей рекламу ОРТ, ВГТРК и Ren TV и активно работающей в регионах. По некоторым оценкам, ВИ занимает до 70% рынка, но так ли это, до сих пор ФАС не знала: не было ни данных по рынку, ни методики их исчисления. Соответственно и жалобы конкурентов ВИ на монополизацию рынка, в том числе регионального, оставались без антимонопольного ответа.

В самом ФАС желание провести анализ рынка телерекламы объясняют именно соображениями конкуренции и уверяют, что в интересе к телерекламе нет ничего необычного. «Мы регулярно проводим анализ рынков товаров и услуг», - говорит источник в ведомстве.

Тем не менее вопросы уже возникают. Самый первый: зачем ФАС нужна столь полная информация о деятельности рекламщиков. «Я особой необходимости в такой проверке не вижу, - сообщил ГАЗЕТЕ глава ИД Родионова Алексей Волин. - Если они собираются защищать рынок на предмет монополизации и пытаются при помощи договоров понять, защищен он или нет, то занятие это бестолковое, потому что договор можно составить на любую фирму. С новым законом «О рекламе» это не связано, и вряд ли эта проверка может создать реальную угрозу телеканалам».

Второй вопрос связан с тем, что как раз в текущем году прогнозируется замедление темпа роста рынка телерекламы – до 24,9%. Это, кстати, мировая тенденция: западноевропейскому рынку телерекламы прочат всего 5,6% роста, при этом все больше рекламы доходит до зрителей через мультиканальные сети (кабельное, спутниковое и цифровое телевидение). А в условиях замедления роста, как правило, любые потрясения на рынке приводят не к демонополизации его, а к переделу, что вряд ли входит в задачи антимонопольного ведомства. О том, что «оргвыводы» ФАС сделает непременно, можно судить по его анализу рынка потребительского кредитования: результатом стало указание банкам на лукавство с величиной ставок по кредитам.

«Самое большое достижение в России за последнее время в том, что прекратились разговоры, будто бы на телевидении слишком много рекламы. Наконец-то мы поняли, что телевидение просто не может без нее существовать, - возмущается Алексей Волин. - Понять причины того, зачем ФАС сейчас влезает сейчас в этот рынок, сложно. Я предполагаю, что они пытаются продемонстрировать свое присутствие на рынке и, как и любые наши государственные структуры, делают это совершенно бессмысленно».

http://www.gzt.ru/rub.gzt?id=64054900000060080

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год