Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

В России планируется профессиональная рекламная школа


02.02.2006

В России планируется профессиональная рекламная школа

Так было заявлено на круглом столе, организованном по инициативе ADCR. Мероприятие было посвящено вопросам качества рекламного образования в российских вузах. Несмотря на то, что существует более 200 учебных заведений, имеющих факультет рекламы, уровень подготовки выпускников не соответствуют требованиям работодателей.

В России планируется профессиональная рекламная школа

Мы хотим, чтобы рекламу хотели.

Как сообщили AdMe.ru в ADCR, на круглом столе собрались представители ТОП-5 рекламных агентств, входящих в мировые сети и преподаватели рекламных дисциплин вузов. Теоретики и практики пытались сформулировать общие требования к качеству рекламных специалистов.

Александр Алексеев, президент ADCR, генеральный директор, исполнительный креативный директор McCann-Erickson, сформулировал проблему дискуссии: «Работать нам не с кем, мы заинтересованы в кадрах». По словам Натальи Гришаковой, директора департамента развития «Амплуа-Брокер», конкурс на рекламные специальности сейчас — 0,3 человека на место. Тогда как каждый специалист по подбору персонала ведет порядка 30 человек. Это очень много. Наталья сформулировала, требования работодателей и кандидатов.

Работодатели хотят:

 — человек «под ключ», чтобы его не надо было обучать
 — свободное владение английским языком
 — опыт работы с крупными брендами

Кандидаты хотят:

 — высокие зарплаты
 — возможность работать с известными творческими личностями

Госпожа Гришакова обрисовала тенденции кадрового рынка в рекламной сфере:

— увеличение зарплат
 — сужение рынка кандидатов

Соответственно, Наталья рекомендовала воспитывать и обучать собственных специалистов.

Критерий несоответствия выпускников и требований работодателя — количество выпускников рекламных факультетов в агентствах ведущей семерки не превышает десяти. Вопрос об адекватности российского рекламного образования международному уровню поставил Игорь Лутц. Насколько знания и навыки соотносятся с реальной ситуацией? Пока сравнение неутешительное — даже выпускник с красным дипломом не готов прийти в профессию даже на низшую ступень. Тем не менее, каждый второй студент или выпускник, приходя в агентство, через год хочет стать creative-директором. С ним соглашается Кирилл Смирнов, исполнительный директор ADCR: «Мы не ждем людей, которые хотят сразу много денег, высокомерны и бездарны. Мы приходящих сотрудников бьем об стену, а они, как макароны, сползают по стене, кто сумел прилипнуть, тот  и выиграл». «Скромнее надо быть, амбиции пока неадекватны», говорит Игорь Лутц.

Причина такой неадекватности, по мнению Игоря Лутца, заключается в том, что в системе образования очень мало преподавателей- практиков.

Елена Головлева, профессор, зав. кафедрой «Теория рекламы и массовых коммуникаций» факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ), предложила обучать преподавателей, чтобы они уже, в свою очередь, правильно обучали студентов. А пока действует принцип: преподаватели-теоретики отдельно, а практики — отдельно. У теоретиков нет возможности заниматься практикой, а у практиков нет времени заниматься преподаванием.

Вариант решения этой проблемы предложил Леонид Фейгин, член совета директоров ADCR, арт-директор студии Direct Design. По его мнению, вузы должны быть брендами, российскими гарвардами и итонами, чтобы практики почли за честь прочитать там свой мастер-класс.

На круглом столе было озвучено несколько проектов рекламного образования: рекламная бизнес-школа по западному образцу (Олег Гамазин, президент УК Synergo), школа копирайта (предложение Светланы Майбродской, копирайтера BBDO).

В заключении преподаватели и рекламисты договорились, что это первая рабочая встреча, которая поможет наметить шаги для дальнейшего сотрудничества. Александр Алексеев, президент ADCR предложил проект решения о мерах по повышению эффективности рекламного образования в России:

  • разработать программу спецкурса для преподавателей профильных факультетов и отделений российских ВУЗов. Сформировать преподавательский состав для проведения спецкурса из членов Art Directors Club Russia и Совета Директоров ADCR.

  • разработать критерии отбора, «фильтрации» студентов в соответствии с требованиями должностных инструкций для прохождения стажировки в рекламных агентствах, дизайн студиях и других организациях, связанных с производством и размещением рекламы

  • организовывать ежегодную практику студентов, прошедших «качественный» отбор

  • выделять открытые места для лучших студентов на мастер-классах, проводимых ADCR

  • собрать архив образцов рекламы.

    Проект решения отправить на доработку в ВУЗы и совет директоров ADCR. В трехнедельный срок принять решение и приступить к действию.


    http://www.adme.ru/adnews/2006/02/02/5082.html



  • 17.08.2018
    Любопытные факты о рекламе
    1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
    Подробнее
    09.08.2018
    Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
    Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
    Подробнее
    09.08.2018
    Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
    К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
    Подробнее
    Вход на сайт
     
    Реклама


    Инструменты рекламиста
    Календари на 2016 год