Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР


22.11.2005

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

Команда Станислава Ушакова (арт-директор РА MADE) и Сергея Пронина (Студия ProDesign) прокомментировала «Конкурс молодых креаторов», прошедший на 15-м ММФР.

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

Сергей Пронин, Студия ProDesignСтанислав Ушаков, РА MADE

С редакцией AdMe.ru связались Сергей Пронин и Станислав Ушаков, которые отказалась от участия во втором туре молодых креаторов после изменения брифа, а также прокомментировали события на ММФР.

Публикуемый ниже текст — личная авторская точка зрения вышеназванных участников ММФР.

Сергей Пронин, — Игорь Лутц как-то написал открытое письмо, посвященное малокровию молодых рекламистов.

Так и сказал: Будущее нашей рекламы имеет бледное творческое лицо, общую вялость амбиций, профессиональную апатию и головокружение от непонятно каких успехов.
Гордо называя себя творческими лидерами коммуникационной индустрии наши современные «великаны» от рекламы делают благое дело — конкурс для студентов. Но. Платный! Ой, тут и малокровие обнаружилось! ;)

Недавно прошедший (с большим успехом) фестиваль DeArt продемонстрировал самым лучшим образом — какой уровень может показать (и показывает!) наша молодежь. Сотни и сотни великолепных по уровню работ — фотографии, иллюстрации, коммерческие работы и пр. и пр. Фестиваль стал образцом нового уровня для России подобных культурных мероприятий. ТАМ стало очевидно, что проблем с  рекламной и дизайнерской молодежью у нас НЕТ!
Проблемы есть как-раз «наверху», рекламном. Причем, очень и очень большие.

Казалось, что ничего хуже предыдущего ММФР быть не может. Таки ошиблись!
Таки порвали себе все на британский флаг (согласно новому гимну) и сделали еще круче!

Я не знаю, как шла программа семинаров (не был). Про награждение тоже писать не хочу — это «шоу» видели слишком многие. А вот по поводу «Молодых креаторов» и весь сей  опус.

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

«Молодые креаторы» негативно высказались о ММФР

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

/Это тот самый бриф, который жюри посчитало более корректным/

Заказчик: Вооруженные Силы Российской Федерации

Ожидаемая реакция: Изменить отношение к службе в армии от тяжелой обязанности к пониманию того ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ твоей стране нужна профессиональная армия — но это общие слова. Гораздо интереснее понять что ТЕБЕ принесет служба в профессиональной армии.

Целевая аудитория: Первичная аудитория: Граждане России,Ядро аудитории: мужчины, отвечающие возрастным требованиям службы в армии по контракту.

Основное сообщение: Если ты хочешь изменить отношение к армии — начни с себя.

Поддержка: Армия дает огромные возможности: разнообразные технические знания, умение работать в 
команде, действовать под давлением обстоятельств, развить в себе навыки лидерства и умение командовать, уважение сограждан.

Избегать: Клише, пафосных, но неискренних слов, неправды.

Люди, ответственные за этот конкурс проявили непрофессионализм в самом буквальном смысле. А  затем стало понятно, что и элементарное неуважение к участникам. Привожу часть интервью, которое было, но которого не было. Видимо, цензуре дирекция уделяет не в пример большее внимание, нежели самому фестивалю. Я считаю совершенно неэтичным объявление на конкурс социальной темы (проблемы), в которой никто не виноват. Тема детей-сирот именно такова. Подобные задачи должны реализовываться бесплатно и без каких-либо поощрений со стороны. Складывается ощущение, что все участники не решают проблему плакатом, а лишь делают работу во имя дармовой поездки в Канны. Именно так и начинался мой  первоначальный вариант плаката, словами: «Волнует ли нас проблема детей-сирот? О да! Очень волнует! Ровно до тех пор, пока есть шанс бесплатно слетать в Канны..»
Существувует множество тем, где замешаны конкретные людские пороки, которые можно и нужно отразить в плакате. Однако тема была выбрана крайне неудачно. И это отражается в первую очередь на участниках. Вроде и конкурс хорош, идея отличная, но участие в нем становится двусмысленным.

Не будем говорить о том, когда были объявлены результаты молодых креаторов.
Не будем говорить, что «заказчик темы», должный объявить конкурс, просто там не появился.
Не будем говорить о том, что на этих самых креаторов организаторам было откровенно… фиолетово.
Мы долго бродили в поисках вменяемого решения, как, где и когда нужно будет собраться завтра.
И пока стояли в той самой километровой очереди за  одеждой, имели удовольствие встретить много приятных людей и вдоволь наобщаться. Хоть за это спасибо!

Особенно было смешно наблюдать, как выключали свет над залом с работами, а люди недоуменно бродили в сумраке, тем не менее, пытаясь разглядеть распечатки.

Итак, конверты порваны, тема раскрыта, зачот… Тема про войну! Прошла ночь.

Приехали раньше всех. Куда идти? Кто ответит на все наши вопросы? Где вообще этот кто-то? Где вообще кто-нибудь? Ах… а вот и переговорная с одним столом и 5 компьютерами в кучке, ни дать ни взять — круглый стол.
Так-так, а вот и дирекция, дай-ка спросим о том, о  сем. Оп-па, а они-то и не знают… Оказывается, работать со своими материалами и фотокамерами нельзя.
—  Хорошо. А где в таком случае фотобанк? Интернет?
— Интернет — в соседнем интернет-кафе, а банк… вы  знаете, нет банка… А давайте так и сделаем — все  ручками! Вот какой конкурс получится, экспериментальный! — Дирекция, найдя данное слово чрезвычайно подходящим, начинает сиять улыбкой и радостно хлопать в ладоши.
Занавес.
Короче, кто как-хочет, так и drawчит.

— А до скольки все будет?
— До 6.
Вдруг через часа 2 объявляют: вы знаете… мы решили, что до 5.
После спасительных слов одного из участников дедлайн возвращается на 6.

О том, какой должен быть конечный формат решили часам к 5, когда большинство работ уже были сделаны. Распечатали, поделились эмоциями. Тут и сказке конец. А вот и не угадали.

Звонок застал меня за домашним ужином. Суть в краце такова, что жюри увидя работы вдруг решило, что бриф был сформулирован некорректно, а т. е. надо бы все по новой.

По электронке пришел бриф… даже не бриф. Творческое задание! Новые принты было велено предоставить готовыми уже к 17:00. Не важно где, не важно как.

Стас Ушаков (РА MADE), —

Я так же сразу вспомнил открытое письмо Игоря Лутца. Когда прочитал его, даже хотел ему написать ответ. После всего, что случилось на ММФР на «Молодых креаторах», писать надобность отпала. Все понятно и так.

Когда узнал, что задание будут вручать на сцене, подумал что будет круто, и приятно. После «фееричной» церемонии открытия, я с ужасом и стыдом представлял, что нам придется выходить на сцену. Но после слов Янковского (сказанных очень не вовремя) о том, что начиная со следующего фестиваля, конкурс будет имени Юрия Заполя, опять появился оптимизм и желание побеждать. Поразила организация, сейчас говорю только о молодых креаторах, потому, что организацию основного фестиваля, все, кто там был и так оценили. Единственный, кто пытался что-то сделать и исправить это Илья из оргкомитета, за что ему спасибо. И респект конечно NBZ.

Скажу честно, сомневался — стоит ли принимать участие после того, как изменили бриф. Очень хотелось посоревноваться и выиграть. Особенно когда узнал, что в конкурсе принимают участие хорошие знакомые Полина Бахтина и Евгения Арабкина, которые на наш с Сергеем взгляд сделали лучшую работу на конкурсе («Метро»). После долгих раздумий решили, что не стоит продолжать. Дальнейшее участие уже не представляло интереса, стимула выигрывать в таких условиях совсем не оставалось. После очень профессионально составленного брифа для первого тура, два последующих казались просто издевательством.

Источник: Сергей Пронин, Стас Ушаков

http://www.adme.ru/adnews/2005/11/21/4496.html



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год