|
|
|
Семь мифов директора о рекламе своей фирмы.
Миф №1. Реклама – это просто, я сам могу ее делать, а когда мне некогда, любой сотрудник может меня заменить. К тому же, я могу нанять девочку, которая будет выбивать скидки из газет она будет этим заниматься. |
Реклама – это не улыбающиеся девочки с экрана телевизора и со страниц газет. Реклама – это высокорискованный, высоко-рентабельный и высокодоходный вид бизнеса, капиталовложений и инвестиций. Инвестиции для того и служат, чтобы потом приносить прибыль. Такое серьезное дело осилит только профессионал. Не рассчитывайте, что Ваша секретарша способна с той же легкостью прогнозировать эффективность инвестиций, что и профессионал. |
|
Миф №2. Знание отраслевых особенностей крайне Важно для создания эффективной рекламы. |
Профессионал в рекламе может сделать многое для фирмы любого профиля работы – как для фирмы работающей с производством, с ТНП, так и для фирмы, торгующей основными фондами. Очень жаль, что некоторые директора ищут для работы в рекламе специалиста прежде всего в своей области, а во вторую очередь- специалиста по рекламе. Это в корне неправильный подход. Тогда бы известнейшее и крупнейшее рекламное агентство в России, “Видеоинтернешнл”, было бы профессионалом в автомобилях, в шоколаде и в компьютерах. Но оно – настоящий профессионал в рекламе и поэтому делает рекламу всем этим фирмам. |
|
Миф №3. Реклама неэффективна – даем только из соображения имиджа. |
Для многих фирм это вовсе не миф, а суровая реальность. И это тот момент, когда надо отнестись к рекламе серьезнее. Имиджевая реклама – инвестиции в будущее и проводить их надо профессионально. Если у Вашего проекта небольшой жизненный цикл и Вы готовы к открытию нового проекта – имиджевая реклама Вам может не понадобиться. К тому же не надо себя обманывать – только профессионал может проконсультировать Вас по вопросу куда в Вашем положении и в Вашей отрасли надо вкладывать деньги – в обслуживание клиентов, в PR, во взятки, в оборудование или в рекламу. Профессионал – предлагает, а директор обдумывает и решает. |
|
Миф №4. Нет денег – нет рекламы. Реклама очень дорогая. |
Этот миф придумали горе-рекламщики, которых не посещает идея. Или же они устали от того, что их идеи постоянно воруют. Например, Одно издательство обратилось в рекламное агентство, специализирующееся на креативе с просьбой помочь продать зависшую в продаже книгу с “мыльной оперой”. Бюджет для рекламы был не слишком огромный. Рекламное агентство сказало, что гарантирует скорейшую продажу всего тиража даже с маленьким рекламным бюджетом, но с одним условием: они потратят его по своему усмотрению, и за идею возьмут столько, сколько посчитают нужным. Рекламное агентство дало объявление в местной газете “молодой красивый миллионер купит дом, яхту, Феррари и женится на девушке, которая является прототипом такого-то романа”. Тираж был продан мгновенно. На эту рекламу не ушло и двадцати долларов. Вот что такое идея и чего она может стоить. |
|
Миф №5. Все, что может сделать рекламщик – это разместить рекламу в газете, на телевидении, на радио. |
Такой миф мог родиться потому, что Вас уже неоднократно атаковывали студенты-рекламные агенты. Они, конечно, не могут предложить ничего больше – профессионализм не позволяет. Хорошего работника, который будет зарабатывать деньги, а не просить поднять зарплату тоже найти нелегко. А много ли у Вас хороших друзей? И друга найти хорошего очень нелегко – многие ни о ком не могут сказать “это мой друг”. Хорошего рекламиста найти нелегко! Но если Вы все-таки сами займетесь анализом возможностей и профессионализма Вашего партнера по рекламе, может Вам и повезет. По крайней мере, я Вам этого желаю. |
|
Миф №6. Реклама – часть затратная и последнеочередная. |
Если не использовать все ее возможности – то это так. А если относиться как к инвестициям, считать свои деньги – сколько потратил, сколько планируешь получить, то и реклама из затратной статьи превратиться в прибыльную и первоочередную. |
|
Миф №7. Труд профессионала оценивается высоко. |
Это понятие относительное, т.е смотря как к этому относиться. Если не с точки зрения “мне бы такую зарплату!”, а просчитать, что выгоднее: тратить половину рекламных денег на ветер и не знать какую именно половину, или поручить это профессионалу. Разделите свои рекламные расходы пополам – скорее всего, это та сумма, которую Вы, возможно, потратили зря. Готовы ли Вы ее отдать профессионалу? Я думаю, что нет – это слишком большая сумма, профессионал попросит гораздо меньше. Если Вы захотите работать с известным рекламным агентством – это обойдется иногда дороже, чем половина Ваших рекламных денег. Теперь Вы понимаете, что гонорар частного профессионала – это совсем немного. |
Если все, что Вы прочли для Вас очевидно, Ваша реклама, партнеры по рекламе Вас устраивают, и Вы ничего не хотели бы улучшить – поздравляю Вас! Многие хотели бы быть на Вашем месте.
Богачёва Екатерина |
|
Реклама |
|
|
|
|
|