Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Туристическая реклама. Основные тенденции развития


26.06.2008

Туристическая реклама. Основные тенденции развитияИндустрия туризма относится к наиболее конкурентным, доходным и интенсивно развивающимся отраслям мировой экономики. Международный туризм занимает 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Высокая конкурентность туристических услуг определяет столь же высокое значение рекламных коммуникаций туризма.

По данным исследований РА «Старый город» и PR2B Group, на российском рынке туристических услуг наметилась устойчивая группа тенденций в области брендинга и размещения рекламы.

Прежде всего, это рестайлинг брендов, изменения логотипов и фирменного стиля туристических фирм, которые стремятся расширить целевые аудитории за счет новых категорий клиентов, а также – создание новых торговых марок и именных линеек туристических услуг.

В области туристической рекламы вот уже четвертый год отмечается снижение доли телевидения и глянцевых журналов, всегда бывших ее основными медиаканалами. Действительно, продажи турпакетов растут медленнее, чем цены на телерекламу и глянец (ежегодно повышающиеся на треть и четверть соответственно). Перманентное увеличение стоимости телевизионной рекламы и рекламы в глянцевых журналах компенсируется перетеканием бюджетов туристических фирм в наружную и транспортную рекламу, а также – контекстную и баннерную рекламу в интернет.

Особенно становятся популярны на рынке туристической рекламы биллборды разных форматов, стикеры в вагонах метро, бортовая реклама на общественном транспорте, а в Подмосковье и регионах - стикеры в электричках и промобоксы в общественном транспорте. Для информирования о выходе новых турпакетов премиум-класса и горячих продажах используются транспарант-перетяжки. Для продвижения сетевых турагентств стала применяться реклама на проездных билетах в общественном транспорте и метрополитене.

Медиаинфляция требует не только максимальной оптимизации размещения рекламы, но и создания все более креативных идей и сообщений туристической рекламы, сильнее воздействующих на потребителя.

Все чаще туристические компании для создания торговых марок и узнаваемых брендов, оригинальных вербальных и визуальных рекламных обращений, концепций продвижения турпакетов, а также – стратегий развития фирм, обращаются за услугами в креативные студии и брендинговые агентства. Действительно, по данным PR2B Group, доля брендинговых, креативных и дизайнерских работ на отечественном рынке туристических услуг достигает уже 13-18 % от рекламных бюджетов и эта тенденция усиливается.

Особенность рекламного продвижения турагентств и туроператоров - в специфике услуг, которые они предлагают. Их качество нельзя проверить до покупки, ведь турфирмы предлагают своим клиентам будущее. Потребителю остается только верить на слово, т.е. верить БРЕНДУ, его рекламе и PR. Именно поэтому в туристической отрасли растет значение брендинговых работ – создание «узнаваемого» даже при первом знакомстве Названия компании, статусного логотипа, фирменного стиля и репутационной рекламы.

В целом, реклама туристических услуг зиждется на четырех основополагающих принципах.

Во-первых, на жесткой дифференциации целевой аудитории по уровню ее достатка и архетипа (с ориентацией на статусность, принципы или действие). В зависимости от этого разрабатываются совершенно разные пакеты услуг и концепции рекламного продвижения.

Во-вторых на умелом использовании стереотипов, касающихся стран или мест, являющихся неотъемлемой частью турпакета. Причем, стереотипы либо поддерживаются, либо всеми силами разрушаются. Все зависит от конкретных задач, поставленных рекламодателем.

В-третьих, на создании четко определенных визуальных образов с однозначными, тщательно проработанными константами. Это картинки, создаваемые на основе креативной идеи, которые работают, воздействуют на потребителя, создавая не только необходимые эмоциональные состояния, дополняя и подтверждая текстовую составляющую рекламы, но и формирующие «эффект присутствия».
И в четвертых, - на репутации рекламодателя, имидже его бренда и публичной известности - ведь клиент ДОЛЖЕН ДОВЕРИТЬСЯ рекламным обещаниям туристической фирмы.



Специально для "МедиаПилота",
  Владимир Журавель,
к.и.н., директор по развитию
РКГ "Старый город" (Москва).





Комментарии:


Фаркос
2008-06-27 17:21:11
Бред!!
Просто так
2008-06-30 17:38:53
Классно! Все четко, как у Палыча - Словам тесно, мыслям свободно!
Зеленый
2008-07-01 13:07:14
У нас маленький туристический бизнес. НЕ БРЕНД. А клиентов - завались!!!! И мы им ничего такого особенного не обещаем!!! Так что статья эта скорее для "крупнячка", типа Стартревела или ВКО-Клуба!!!
Автор
2008-07-01 13:14:08
2 Фаркос
2008-06-27 17:21:11
Сам такой!
Автор
2008-07-01 13:18:23
2 Зеленый
2008-07-01 13:07:14
Вы будете смеяться, но и Startravel и VKO Клуб - наши клиенты. Но и более "компактные" компании также обращаются к нам. Кстати, именно они обращаются за брендинговыми работами. Есть специальная технология, которая позволяет создавать словесные и изобразительные товарные знаки с эффектом "узнаваемый бренд".
Лерра
2008-07-01 17:01:41
Автору
2008-07-01 13:18:23
Чтобы марка стала брендом, надо много времени, а нам сейчас зарабатывать надо!!!
Фаркос
2008-07-01 19:39:52
Жаль мне ваших клиентов!!!
Автор
2008-07-01 19:41:32
2 Фаркос
2008-07-01 19:39:52
А чего их жалеть? Они - в шоколаде!!!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год