Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

"Всемирная история" Бекмамбетова (видео)


31.10.2007

"Всемирная история" Бекмамбетова (видео)Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

- Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?

- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?

- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?

- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?

- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…

- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.

- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?

- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрты, стоящие в монгольской степи?

- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями?

- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?

- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Почему все закончилось?

- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?

- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?

- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

Инна Денисова


Наполеон




Николай I




Тамерлан




Инка




Иван Грозный




Александр Македонский




Александр II




Конрад III




Дмитрий Донской




Суворов (Екатерина II)




Нерон




Петр Первый




Ян Собеский




Чингисхан



Профиль

Комментарии:


Рифкат
2010-04-06 09:54:48
Очень содержательны по смыслу. Бекмамбетову-снять исторический фильм по одной из этих тем и все награды кинематографа ему. Спасибо ТИМУР!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год