Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Кому нужны рекламные фестивали?


06.09.2007

Кому нужны рекламные фестивали? Интервью с Валерием Мелеховым, директором по стратегическому планированию рекламной группы "Мелехов и Филюрин".

- В чем смысл фестивалей и им подобных мероприятий? Что получают участники?
- Во-первых, это возможность сравнить уровень своих работ с тем, что происходит вокруг. В этом смысле фестивали - единственный способ выяснить, по какому пути нужно идти вперед, что нужно сделать для того, чтобы твои работы были лучше. К тому же, победа на российских конкурсах - своего рода билет на более крупные фестивали, где можно набраться еще больше опыта. Послушать мнение мастеров, мэтров рекламной индустрии о том, что сейчас происходит - очень полезно. И третье - это общение, установление творческих контактов. Зачастую, общаясь. люди узнают такие вещи, которые нельзя понять, просто посмотрев ролик. К тому же, фестиваль - это всегда еще и развлечение - эту часть тоже нельзя списывать со счетов. Это, на мой взгляд, три наиболее важных стороны.

- Есть какая-то система ранжирования фестивалей?
- Да, есть объективное и субъективное ранжирование. Критериями объективной оценки являются вполне очевидные вещи - возраст фестиваля, количество работ, выставленных на конкурс, географический охват. Например, московский фестиваль уже стал международным - это можно понять по списку приглашенных гостей, по составу жюри и по многим другим параметрам. А субъективное ранжирование складывается в головах людей из вышеприведенных критериев, смешанных с личными впечатлениями.

- У нас есть какой-то контингент людей с Запада, условно говоря "корифеев рекламы", которые постоянно посещают фестивали? Или состав приглашенных всегда совершенно разный?
- Нельзя сказать, что список приглашенных людей всегда один и тот же. Как правило, это разные люди. Но есть и постоянные "гости с Запада", это, как правило, классики.

Есть немного практикующих рекламистов, у которых есть свободное время для частого посещения подобных мероприятий, хотя они и являются мастерами своего дела. Так что совпадения могут случаться еще и потому, что профессионалов-практиков, являющихся к тому же еще и людьми публичными, немного. И организаторы зачастую буквально разрываются между выбором - пригласить публичных людей, или потратить время и силы на приглашение менее публичных практиков. Но, тем не менее, и они тоже приезжают. В этом смысле задача организаторов сводится к тому, чтобы хорошо "продать" публике человека, которого они приглашают, пусть даже он и не слишком известен.

- Какие цели преследуют организаторы фестивалей?
- На сайтах множества компаний обозначена их миссия - порадовать клиентов и получить деньги. Организации фестивалей это тоже касается, но и страстное, увлеченное отношение к делу также имеет место быть. Мы любим то дело, которым занимаемся.

Что касается денег, то российские фестивали не очень прибыльны, а на первых порах - так и вообще убыточны. Первые несколько лет мы думали, что фестиваль поможет нам в формировании имиджа нашего собственного агентства, но довольно быстро поняли, что фестиваль должен быть объективным, жюри - беспристрастным, а дирекция - абсолютно самостоятельной. А мы, как учредители, просто следим за тем, чтобы все выполнялось как надо.

Ну и еще одна важная цель - это возможность влиять на индустрию, в которой мы все находимся. Ведь фестиваль формирует тренды, и это очень важно.

- Насколько велика "текучка" фестивалей в России?
- В конце прошлого века процесс появления и исчезновения фестивалей был очень активным, и понятно, почему: рекламный рынок только формировался, постоянно возникали различные агентства, медийные структуры. И фестивали не стали исключением. Как правило, тогда они появлялись в регионах. Процесс "устаканивался" более 10 лет. Сейчас в России сформировались основные игроки - например, московский международный фестиваль, или фестиваль "Идея". Это не означает, что не появляется новых фестивалей. Просто произошли дифференциация и ранжирование фестивалей, при этом некоторые стали нишевыми или региональными.

А закрываются фестивали в основном потому, что это - заметные расходы. Фестивали в России стали уже настолько серьезными мероприятиями, что при запуске они часто работают в убыток. И пока фестиваль не заработает себе имя, не привлечет людей, он не будет приносить прибыли.

AdMarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год