Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Положительный образ пьяного медведя


04.07.2007

Положительный образ пьяного медведя В деловом центре "Александр Хаус" прошел круглый стол, посвященный перспективам развития положительного образа России. За столом собрались члены Общественной палаты (ОП), ученые, представители прессы и общественности. После трехчасовых споров участники решили создать рабочую группу, которая будет разрабатывать основополагающие принципы позиционирования России в стране и мире и формирования ее положительного образа в стране и за рубежом. В рабочую группу должны войти члены ОП, представители разных ветвей власти, общественности, эксперты.

Организатор круглого стола, глава комиссии ОП по вопросам социального развития Александра Очирова начала дискуссию с жалоб на то, что сейчас в мире очевидна тенденция занижения мирового рейтинга по важнейшим показателям одних стран, в том числе и России, и завышения показателей других. Из-за этого в мировом сообществе проявляется недоверие к России.

Глобальные позиционеры "Существует образ некой опасности нашей страны, который сводит на нет ее привлекательность для инвесторов и для взаимодействия с международным бизнесом, - посетовала в интервью "Газете" Александра Очирова. - Я предлагаю создать международный портал, где на языках международного общения должна систематизированным образом быть подана информация о стране". Очирова считает, что это доказало бы, что Россия действительно превращается в сильную страну.

Кроме того, Очирова призывает не забывать и о пропаганде позитивного образа России внутри страны. Поскольку сами россияне, по мнению участников круглого стола, не всегда точно знакомы с положением дел в России, требуется грамотная политика социальной безопасности. "Чтобы у человека была мотивация идентифицировать себя с нашей великой страной, - поясняла уже после завершения дискуссий Очирова. - Ведь Россия уже превысила многие мировые показатели. Человек должен чувствовать себя комфортно, спокойно и хорошо".

Далее на круглом столе выступили с докладами директора нескольких профильных институтов РАН. В целом они развили тезисы Очировой. Из выступлений экспертов выяснилось, что вроде бы сегодня в России все не так уж и плохо, да вот только грамотно продемонстрировать это россияне пока не могут. Огромная пропасть сейчас существует между тем, какими нас видят со стороны, и какие мы есть на самом деле.

"Если Америка у иностранцев ассоциируется с гордым белоголовым орлом, - говорил директор Института актуальных международных проблем Дипакадемии МИД РФ Эраст Галумов, - то нашу страну до сих олицетворяет... Кто?"

"Пьяный медведь!" - ответила аудитория. "Правильно", - обрадовался Галумов и предложил "имплантировать новый положительный имидж страны в сознание мировой общественности".

Два беглеца навредили родине
Свое мнение высказал и председатель комиссии ОП по СМИ Павел Гусев. Он предложил обратить внимание на то, как умело США используют против нас практически любую новость. "Сообщение о том, что два русских журналиста попросили политическое убежище в США переросло в мощнейшую пиар-кампанию против России, - сказал "Газете" Гусев. - Этот ничтожный момент создал большой минус для образа России. Очень трудно пиарить страну целиком, нужно выделять отдельные составляющие, например, то, что мы кормим газом треть мира, создаст для России имидж богатой и стабильной страны".

За круглым столом не обошли вниманием и самый главный отечественный проект по импорту нашего положительного имиджа - телеканал Russia Today. Эксперты в целом поддержали идею канала, правда, подчеркнули, что пока канал работает только для внутрироссийской аудитории. Директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев считает, что прописанных в бюджете денег хватает только на содержание самого телеканала. "Этих денег совершенно недостаточно, чтобы войти на мировой информационный рынок и составить конкуренцию хотя бы "Аль Джазире", - сказал "Газете" Агеев. - Я уж и не говорю о таких мировых информационных гигантах, как CNN и BВC. Можно влить в пиар миллиарды долларов и не получить результата, а можно грамотно вложить десятки миллионов рублей и получить невероятный эффект".

Russia Today утроит бюджет
Основатели запущенного в 2005 году телеканала Russia Today, в том числе Михаил Лесин, не раз открыто заявляли, что канал должен формировать позитивный имидж России за рубежом. Сейчас руководство телеканала позиционирует себя не как имиджевый, а как новостной телеканал, "русский CNN", вещающий в 100 странах мира по-английски. Russia Today также планирует вещание для латиноамериканской и арабской аудиторий. В этом году государство выделило на финансирование канала $90 млн (2,4 млрд рублей). По сравнению с 2005 годом бюджет канала утроился. По данным Financial Times, для запуска арабской и латиноамериканской версий потребуется еще $35 млн.

Всего на поддержку российских СМИ было выделено в этом году 18,2 млрд рублей.

Русские тренды
Другой проект по улучшению имиджа России - Trendline Russia - был запущен в прошлом году «Российской газетой» и РИА "Новости». Сейчас проектом полностью занимается «Российская газета». По словам руководства РГ, главная задача "Российских трендов" состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. Продукт, рассказал "Газете" замгендиректора «Российской газеты» Евгений Абов, представляет из себя шесть-восемь полос вкладки «Российской газеты» в "четырех ведущих газетах мира". Это, по словам Абова, Washington Post, Daily Telegraph, Times of India (одна из крупнейших газет Индии) и "одна из болгарских газет". Материалы готовят сотрудники «Российской газеты». «Проект был замечен, интересен, но сейчас находится в стадии перезапуска. Мы готовим более глобальный проект под названием «Россия поверх газетных заголовков», - заявил Евгений Абов. Средства на проект выделяет «Российская газета» из собственной казны, но сумма не оглашается. Известно, что в прошлом году «Единая Россия» добилась того, чтобы на развитие «Российской газеты» были дополнительно выделены из бюджета почти $100 млн (2,6 млрд рублей).

По данным СМИ, в числе главных инициаторов идеи создания "Российских трендов" был советник президента Михаил Лесин. В свое время Минпечати, которое он возглавлял, подготовило серию социальных роликов, направленных на формирование позитивного образа России в глазах граждан США для американских телеканалов. Кстати, ролики так и не вышли.

Роспиар-туризм
Формировать положительный имидж России за рубежом призвано также Федеральное агентство по туризму. По сообщению главы агентства Владимира Стржалковского, в 2007 году на улучшение имиджа России за рубежом было выделено 137 млн рублей из федерального бюджета. По сравнению с прошлым годом эта цифра увеличилась на 6,5%. Выделенные деньги тратятся на проведение выставок, презентаций России за рубежом.

Руслан Хасбулатов, завкафедрой мировой экономики академии им. Плеханова и бывший спикер Верховного совета считает, что сама по себе такая деятельность неэффективна, хотя, конечно, необходима. По его словам, Россия - преуспевающая страна, образ которой по привычке воспринимается отрицательно, хотя внутри страны происходит много позитивного. "Страна должна стремиться к внутренним позитивным изменениям, чтобы показать себя адекватно. У нас же между стремлением показать и тем, что есть на самом деле, сохраняется разница. На самом деле в России пока наблюдается не очень много позитивного как во внутренней, так и во внешней политике", - сказал Руслан Хасбулатов "Газете".

Freedom House считает российские СМИ несвободными
Согласно опубликованному 1 мая 2007 года докладу прaвозащитной организации Freedom House, российские СМИ относятся к несвободным.

Как говорится в пресс-релизе по поводу публикации исследования, "агрессивные попытки российского правительства изолировать независимые медиа-голоса, перемежающиеся планами регулировать интернет", стоят в ряду наиболее тревожных тенденций 2006 года.

Администрация президента РФ Владимира Путина, напоминают авторы доклада, объявила о планах создать механизм контроля за интернетом. Таким образом, Россия может примкнуть к странам вроде Китая, Вьетнама и Ирана, где большое количество журналистов и так называемых кибер-диссидентов подвергается уголовному преследованию.

Россия также попала в группу стран, в которых положение СМИ за последние пять лет существенно ухудшилось. К таким государствам относятся Венесуэла, Таиланд, Эфиопия, Филиппины, Аргентина и Уганда.

СМИ в 10 бывших республиках Советского Союза признаны Freedom House несвободными. Пресса Украины и Грузии, по мнению авторов исследования, является частично свободной.

В общем рейтинге свободы СМИ Россия занимает 165-е место из возможных 195. В 2005 году исследователи поставили ее на 158-е место. Ухудшение показателей, в частности, объясняется законодательными ограничениями работы СМИ и отсутствием надлежащего расследования преступлений против журналистов, поясняется в докладе.

В целом лишь 18% населения Земли живет в странах со свободной прессой. В пятерку стран, где положение прессы оценивается как самое плохое, вошли Бирма, Куба, Ливия, Северная Корея и Туркмения. На первых местах в рейтинге - Финляндия, Исландия, Бельгия, Дания и Норвегия.

Что нужно сделать для улучшения имиджа России?

ИРИНА ЧАЩИНА, чемпионка мира по художественной гимнастике, серебряный призер Олимпиады-2004:
Улучшить имидж можно с помощью спортивных достижений, которые у нас, безусловно, уже есть. И было бы очень хорошо, чтобы победа все-таки была за нами. Это бы здорово подняло статус нашей страны, по-моему, вполне заслужившей право быть хозяйкой Олимпиады. А по поводу имиджа России вообще, то об этом, наверное, должен заботиться президент. Мы, спортсмены, встречались на днях с ним, и оказалось, что это очень теплый, дружелюбный, с чувством юмора и просто потрясающий человек. Он очень спокоен в своих эмоциях, каким и должен быть человек его уровня. Было приятно побывать в его апартаментах, проводить его и сказать напутственные слова. Это тоже работает на хороший имидж страны. Я верю, что победа будет за нами!

НИКАС САФРОНОВ, художник:
Нужно, чтобы в России исполнялись законы. Чтобы данные о том, что у нас в год берут взяток на $240 млрд, все же уменьшились. Чтобы учителя и врачи смогли свои семьи кормить. Чтобы давали заработать одним и не зажимали других. Тогда и престиж России поднимется! Если бы мы пошли по китайскому пути, оставив от коммунистов все лучшее и взяв хорошее от капиталистов, то стали бы самой сильной страной в мире. Нас бы уважали и побаивались, а никакой бы Мадлен Олбрайт и в голову не пришло сказать, что Сибирь слишком большая для русских и пусть, мол, делится с другими. Западу со своими местечковыми нравами не понять Россию! Они не понимают, что если нашей страны не будет существовать, то и их снесет.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ, лидер ЛДПР:
Запад специально формирует плохой имидж России. Вброшены большие деньги, поскольку им нужно испортить выборы парламента и президента. Западу не нравится, что идет процесс оздоровления нашей страны, они даже могут и теракт устроить. Им нужна немощная Россия, идущая на все уступки, а тут вдруг наша позиция по Косово, по Абхазии, Южной Осетии, Приднестровью и Нагорному Карабаху. Но самое главное для них - будущее, связанное с энергоносителями. Рубильник-то у нас, и Запад боится, что мы им будем диктовать условия. Но ведь это рынок, который они нам и навязали. Почему мы им должны нефть продавать за копейки? Саудовская Аравия на нефти разбогатела, но осталась феодальным, отсталым и средневековым государством. Запад боится, что мы еще больше обогатимся, а ведь Россия - космическая страна.

ГЕОРГИЙ ГРЕЧКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза:
Надо перевести нашу рыночную, капиталистическую экономику из монополизированной в конкурентную. Сейчас ставится благородная задача выхода на международный рынок не нефтью, а хайтеком. Но если конкуренции внутри страны нет, то с каким товаром мы выйдем на конкурентные внешние рынки? Есть старый анекдот: собрались члены Политбюро, и один из них говорит: «Я придумал, что нужно сделать с Америкой!» Все спрашивают, что же? «Нажимаешь кнопку - и Америка взлетает на воздух». - "Так как же это сделать?" - «А вот об этом пусть инженеры думают». Мне 76 лет, и 60 из них я слышу, что надо делать, а вот как именно - не слышал ни разу.

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ, лидер партии «Демократический союз»:
Для этого Россия должна перестать быть тупой, злобной, тщеславной, варварской и жестокой страной и стать той, за которую она хочет себя выдать: цивилизованной, культурной, доброй, благородной, умной и великодушной. А способ один - психоанализ и оргвыводы. Народ должен посмотреть на себя со стороны и захотеть измениться.

Газета


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год