Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Социальная реклама должна работать


23.05.2007

Социальная реклама должна работать Cегодня доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема, несмотря на то что социальная реклама - это один из немногих способов установления диалога между обществом и властью.

"Известия" решили выяснить у президента Союза создателей социальной рекламы Дмитрия Коробкова, существует ли в современном российском обществе потребность в социальной рекламе и каковы причины ее низкой доли по отношению к коммерческой.

- Существует ли сегодня потребность в обществе в социальной рекламе?

- Существует. Мы проводили исследования: 72% участников опроса относятся к социальной рекламе в общем положительно; 44% полагают, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% респондентов даже критикуют государство за плохую пропаганду национальных ценностей, в первую очередь духовных, нравственных. Поэтому я считаю, что правительство просто обязано установить диалог с обществом.

- Доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема. Почему, по вашему мнению, ее так мало?

- Существует несколько причин низкой доли социальной рекламы в России по отношению к коммерческой. Первая - российский рынок социальной рекламы, точнее, социальных коммуникаций не развит, поскольку децентрализован. Зарубежный опыт показывает: только в странах, где социальные коммуникации регулируются специальными государственными или общественными институтами, они есть и успешно "работают". Вторая причина в том, что у нас социальную рекламу рассматривают как некую форму благотворительности, а на одном добром намерении далеко не уедешь: создание качественной "социалки", как и коммерческой рекламы, - дело недешевое, да и медийщики неохотно берут такую рекламу, поскольку рекламодатели предлагают разместить ее бесплатно. И третья причина - нечетко прописанная законодательная база социальной рекламы. До сих пор бытует мнение, что социальную рекламу СМИ и операторы наружной рекламы обязаны размещать бесплатно. Ничего подобного! В статье 10 закона "О рекламе" говорится об обязательном договоре на распространение социальной рекламы в пределах 5% от общего объема рекламы и ни слова - о характере ее размещения. Так что все, что выходит в свет социального, либо оплачено заказчиками, либо из области благотворительности, т.е. по усмотрению владельцев СМИ.

- Почему телеканалы не хотят размещать социальную рекламу?

- Телеканалы не то чтобы совсем не хотят - не хотят размещать ее бесплатно. Ведь объем рекламы на ТВ ограничен, и, размещая социальную рекламу, они теряют часть прибыли. Кроме того, им приходится платить за нее налоги. Да и уровень креатива такой самодеятельной рекламы, сделанной "на коленке", как правило, оставляет желать лучшего. А кому хочется портить лицо канала?

- Какова ситуация с социальной рекламой в "наружке"?

- В oudoor-media ситуация с "социалкой" немного лучше. Прежде всего потому, что стоимость ее производства и размещения здесь гораздо ниже. В тех регионах, где социальным коммуникациям уделяют должное внимание, они появляются регулярно. Это прежде всего Москва, Санкт-Петербург и некоторые областные центры. Но в целом по стране ее крайне мало - все тот же пресловутый 1%.

- Можете ли вы привести примеры удачной социальной рекламы?

-К сожалению, примеров удачной отечественной социальной рекламы у нас немного. Можно вспомнить грамотную коммуникацию Министерства по налогам и сборам, которую в течение пяти лет проводило агентство McCann-Erickson Russia - "Никто не поможет России, кроме нас самих", "Пора выйти из тени", "Налоги нельзя заплатить наполовину" и др. Хороший креатив ролика BBDO Moscow - "Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым". Остальные же эпизодические появления пусть даже классной с креативной точки зрения социальной рекламы по большому счету и коммуникациями назвать нельзя - очень мало контактов с аудиторией, чтобы повлиять на ее решение. А социальная реклама должна "работать": "продавать" мысли, идеи, прививать стереотипы поведения. Как делала это, например, в США мобилизационная реклама "Нью-Йорк - это чудо! Стань его частью!", созданная вскоре после террористических атак 11 сентября. Действенность этой рекламы проявилась не только в восстановлении туристического имиджа Нью-Йорка, но и в объединении нации, в поддержке действий правительства и президента.

Известия.Ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год