![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Четыре мифа о косметике![]() Говорят, что у современного человека мышление процентов на 10 рациональное. Остальное, доставшееся от предков, - мифологическое. И в 90% случаев мы именно верим или не верим, а не обдумываем и взвешиваем. Это уже давно изучено и используется большой машиной бизнеса. Мифы взяла на вооружение реклама, направленная на женщин. Видимо, все дело в мужском шовинизме ее разработчиков, полагающих, что имеют дело с существами малорациональными и подверженными непрогнозируемым душевным порывам. Итак, самые популярные рекламные ходы, на которые покупаются женщины... 1. Питание для волос
Волос напоминает еловую шишку - много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз, если распушены - картина прямо противоположная. Склонность к такому "распушиванию" зависит от свойств "елки"-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются. Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Тогда и настает время "питательных" средств для волос, которые, конечно же, ничего не питают. 2. Акцент на научные слова
Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну, много бы нашлось любителей жевать "Дирол" с мочевиной? А тут - всего лишь синоним, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины - то же самое, что и белки, а коэнзимы - не более чем банальные витамины. 3. Акцент на натуральность
Таких людей реклама завлекает словами "натуральное", "природное", "естественное", а те и рады тянуться к помеченным заветными ярлыками баночкам. Ведь "экстракт шелка" звучит всяко лучше, чем изо-пропано-бутанол, правда? Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти "природные соединения" тоже называются по химической номенклатуре формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки - ничего искусственного, а толку? 4. Проверено специалистами
Они не врут. Действительно, существует тестирование на испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек - так называемый первый тест на людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в 10 раз больше. Так что на указанные в рекламе проценты обращать внимание не стоит. И еще о тестировании. Сейчас стало модно писать, что "мы, сердобольные, не мучаем животных и не проверяем на них новые косметические средства". Сразу в голову приходит анекдот про вегетарианцев: "Вегетарианцы не едят мяса не потому, что любят животных, - они просто ненавидят растения". Так же и тут. Если нет тестов на животных, значит, в конечном итоге, новинка будет проверена на людях. Никакими экспериментами in vitro (на клеточной культуре) не заменишь эксперименты in vivo (на живом организме). И тут вопрос: кого больше жалко - мышку, кролика или человека? www.passion.ru
|